Hate-Machine
Хороша была идея Ролинг семьи Уизли. Хороша, потому что не ее.

Прямейший отсыл на раннего Сэнлинджера с его эпопеями о Глассах: родители Бесси и Лес, семеро детей.

Место Перси попадает на старшую дочь Бу-Бу, мичмана; близнецы Уизли это близнецы Уолт и Уэйкер (и буковки-то первые, хе-хе...), - причем один из них умер во время войны (товарищЪ Ролинг, не надо быть и тут такой последовательной, не разлучайте Джорджи с Фредом!); младшая - Френни с Джинни имеет общего, наверно, разве только то, что и у той и у другой природой заложен истерический характер, и обе они как больные держатся за свой фетишь: одна за дневник, о сущности которого она не имеет представления, другая - за Иисусову молитву, о сущности которой она так же не имеет представления; старший сын, Симор, в детстве выступал на радио под псевдинимом Билли Блэк (оба имени нам знакомы =) ).



А так хотелось верить, что у Ролинг если не исполнение, то хоть задумка клевая, но выходит, что старая пословица "с миру по нитке" работает не хуже, чем век назад...



"...Чувствуете, чувствуете, что крик идет из глаз? И как бы ни было притиворечиво заключение судебного эксперта - пусть он объявит причиной смерти Туберкулез, или Одиночество, или Самоубийство, неужто Вам не понятно, отчего умирает истинный поэт-ясновидец?.."


Джером Сэлинджер, "Симор: Введение"






@музыка: Tori Amos - The Waitress

@настроение: ...ищу работу, завтра на собеседование...

@темы: самообразование, заметки, цитаты, ассоциации

Комментарии
04.06.2006 в 13:06

secret keeper
Надаже, какая интересная параллель получилась…

Руки сами потянулись к "Фрэнни и Зуи".

Ведь и правда, Бесси - процензуренная миссис Уизли. Близнецы, в фанфиках, например, вполне могут повторить судьбу сэлинджеровских, хотя и не хотелось бы...

По крайней мере, миссис Ролинг берет от лучшего.

А на самом деле: "Истина, которую ты изрекаешь, не имеет ни прошлого, ни будущего. Она есть, и это все, что ей нужно".

Тоже и идея. Она не в ее голове и не в голове Сэлинджера, она в неком пространстве, откуда мы все ее и можем почерпнуть.

Может быть, обозначенная дама, даже не читала это у Сэлинджера (что маловероятно, на самом деле, поскольку у нее кажется литературное образование, но все-таки..)

04.06.2006 в 13:18

вокруг смотрящий
Тоже и идея. Она не в ее голове и не в голове Сэлинджера, она в неком пространстве, откуда мы все ее и можем почерпнуть.



Теория информационного поля? ;-)
05.06.2006 в 01:39

Hate-Machine
Sade

Думаю, что означенная дама и читала Сэлинджера, и вполне сознательно его "цитировала", но это не играет особой роли, потому что у нее-то от глассовских Великих Ребят остался лишь количественно-половой костяк. Не знаю, кто у Ролинг самая прописанная личность из персонажей, но в том, что даже он (персонаж этот) по своим интелектуальным и моральным качествам и в подметки не годится ни одному из Глассов, сомневаться не приходится. Сэлинджер гений. Милый домашний гений в мягком переплете.



Тоже и идея. Она не в ее голове и не в голове Сэлинджера, она в неком пространстве, откуда мы все ее и можем почерпнуть.

Это ты очень размазанно говоришь. Я между этими двемя авторами провела лишь одну совсем не относящуюся к плагиату сюжетную параллель; я бы не сказала, что все мы подчервываем из пространства конкретную идею о конкретной семье с 7 детьми среди которых двое близнецы, а самая младшая - самая ранимая (хотя это скорее и не верно) =), - ну или я единственный дебил, к которому такая идея из светлого эфира не сходила ))



Тельпэниэллэ =)
05.06.2006 в 10:41

secret keeper
Тельпэниэллэ



That's right!



Flora_de_Grey



у нее-то от глассовских Великих Ребят остался лишь количественно-половой костяк. Не знаю, кто у Ролинг самая прописанная личность из персонажей, но в том, что даже он (персонаж этот) по своим интелектуальным и моральным качествам и в подметки не годится ни одному из Глассов, сомневаться не приходится



Тоже верно, но у Ролинг и задача была несколько другая (сюжет то базируется на идее взятой в более глобальном масштабе (хотя, конечно, если и покопаться, то и в семье Уизли вполне можно обнаружить достойный целой повести материал для исследований), история борьбы добра со злом и т.д.).

То, что никто из персонажей не расписан, опять таки объяснимо все тем же основным сюжетным костяком.

Продвинутые читатели могут даже в этом найти свой плюс (вспомним талантливых фикрайтеров, которые, мастерски придерживаясь канона, писали много больше и интереснее, чем, может быть, это получилось бы у самой г-жи Ролинг (сразу хочу отметить, я ни в коей мере не ставлю под сомнение мастерство этой дамы, но все же...)).



Сэлинджер гений. Милый домашний гений в мягком переплете.



читать дальше
07.06.2006 в 12:15

Hate-Machine
Sade

а это все-таки не мои комментарии, поэтому, извините если что.

а чьи же это комментарии?



все сказанное, между прочим, совсем не противоречит моим словам о "милом домашнем гении".
07.06.2006 в 17:31

secret keeper
Flora_de_Grey



а чьи же это комментарии?

комментарии мои.

Дневник ваш. И раздел "Комментарии" по этому вопросу тоже ваш.



все сказанное, между прочим, совсем не противоречит моим словам о "милом домашнем гении".

Пожалуй, что так.
07.06.2006 в 19:16

Hate-Machine
Sade

нет, раздел комментарии по праву ваш! ))) вы можете свободно выражать свои мысли (если что я все равно могу удалить непотребности). =)



в общем, вэлкам! всегда рада видеть.
07.06.2006 в 19:27

secret keeper
Flora_de_Grey



Спасибо, приятно слышать.
07.06.2006 в 19:30

Hate-Machine
Sade

это мне приятно, приятно слышать грамотную и разумную человеческую речь. тебе сколько лет?
07.06.2006 в 19:34

secret keeper
0,85% от Миллениума...
07.06.2006 в 19:42

Hate-Machine
8,5 лет?
07.06.2006 в 19:48

secret keeper
Хотелось бы. 17..я же говорю, только провидение мне завтра поможет.
07.06.2006 в 19:53

Hate-Machine
Sade

ты что! если тебе 17, то сдашь: это же лучший возраст, после 16 =)

а алгебра это вообще даже приятно сдавать.
07.06.2006 в 20:02

secret keeper
Flora_de_Grey



это же лучший возраст, после 16 =)

И до восемнадцати...Нет возраст и правда шикарный.



алгебра это вообще даже приятно сдавать.

Ну, для человека всю свою школьную жизнь проведшего в гуманитарном классе...это как электрический стул, хотя нет он больше касательно физики, скорее как казнь через повешение. Ладно, нужно взять себя в руки и не быть столь пессимистичной. Все сдавали, а чем мы уступаем этим Всем?

07.06.2006 в 21:06

Hate-Machine
Sade

нет, это я не о том: после 16, значит - лучший возраст 16, а после него (на 2 месте) лучший 17, а дальше темный лес разочарований, обрезанных крыльев и апатии :-(



а я наоборот - закончила физмат, а учусь на культуролога =) хотя химия всегда была пыткой. зато черчение всегда и во всем пригодится.

все сдашь!
07.06.2006 в 22:19

secret keeper
Flora_de_Grey



а дальше темный лес разочарований, обрезанных крыльев и апатии

Будем сражаться! Биться и учиться на своих (да и на чужих) ошибках, становиться мудрее и опытнее, возможно даже и умнее.

Разве мы здесь не для этого?

Как там..."Бог никогда не выделяет на судьбу человека больше, чем тот может вынести"
07.06.2006 в 23:34

Hate-Machine
Sade

видать, я очень слабая натура...

ну это я, а я не показатель ;)
29.06.2006 в 22:17

давай на фиг развлекаться!
а еще у близнецов Уизли есть сходство с близнецами хм... фамилью запамятовала, из Унесенных ветром. А сама семья Уизли имеет сходство с семьей Клири из Поющих в Терновнике - рыжие, бедные, единственная девочка, да и близнецы есть... кажеццо, мы уже говорили об этом на твинсах, нэ?
29.06.2006 в 22:23

Hate-Machine
/cranberry.cinnamon

кажеццо, мы уже говорили об этом на твинсах, нэ?

не помню

унесенных не дочитала, не нравится мне что-то. а терновник... даже не знаю, с детства у меня какое-то недорасположение к этой вещи. видать, маман слишком ее любила...
29.06.2006 в 23:39

давай на фиг развлекаться!
Терновник я прочитала лет в 10, если не ошибаюсь :laugh: позже перечитывала, но подобное сходство заметила не слишком давно )

а унесенные тоже не цепляют, особенно эта мерисьюха, не люблю их
30.06.2006 в 08:46

Hate-Machine
/cranberry.cinnamon

да, что-то слюняво.

а терновник прочту обязательно

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии