Hate-Machine
Посмотрела сегодня очередной фильм с Гэри-lovely-Олдменом: "Розенкранц и Гильдерстерн мертвы". Фильм необычный. Особенно рекомендую людям с нестандартным видением мира.
А теперь к сути данного произведения кинематографа.
"Гамлета", как я надеюсь, читали все мои ПЧ. Помните, в этой шекспировской визитной карточке внутри самой пьесы есть еще и мини-пьеса, повторяющая ядро трагедии? Этакий макет греха Гертруды и Клавдия. И еще в пьесе есть два персонажа - Розенкранц и Гильдерстерн - давние друзья Гамлета, которых вызывают король с королевой, дабы понять, почему же так изменился дорогой принц. Собственно говоря, больше об этих персонажах Шекспир ничего не рассказывает. Люди без прошлого, без характеров. Просто Розенкранц и Гильдерстерн. (Неясно даже кто есть кто).
Именно подобное "пренебрежение" личностями персонажей, судя по всему, и возмутило режисера фильма, а по совместительству и драматурга-авангардиста Тома Стоппарда, который написал сначала одноименную пьесу (в 60-х гг.), а затем снял по ней фильм.
Стоппард выдвигает на первый план этих двух персонажей, будто бы страдающих от амнезии (они не помнят ни себя, ни окружающий, их просто вызывают, словно из другого мира), и бродячий театр.
Герой Олдмена - Розенкранц. Он наивен и не особо сообразителен, но он, как новорожденный, видит больше своего спутника, он заново открывает для себя законы физики (и даже кое-какие нарушает), он - неудавшийся изобретатель. Гильдерстерн, исполненный замечательным английским актером Тимом Ротом, - характер почти противоположный: он критичнее, он никак не может увидеть те "странности" мира, что пытается ему показать Розенкранц.
Много ярких авангардных находок оживляют картину, как то партия иргы в вопросы (на тенисном корте), где не допускается ни риторика, ни элементарно утвердительные предложения; гамбургер, сооруженный Розенкранцем в процессе рассуждения о теории вероятности (которую они нарушили еще в самом начале фильма); маленький паровой двигатель, изобретенный Розенкранцем, заставлявлял ложку перемешивать похлебку в котле и был слепо разрушен Гильдерстерном, захотевшим выпить чаю; и многое, многое другое...
Финал неизбежен: Розенкранца и Гильдерстерна вешают, т.к. свою роль они исполнили и более не понадобятся до следующей постановки.
Судьба второстепенных персонажей поистине грустна, но не следует забывать, что именно им всегда поручена самая сложная черная работа - замещение всего того, чего не захотел раскрашивать автор...

читать дальше
А теперь к сути данного произведения кинематографа.
"Гамлета", как я надеюсь, читали все мои ПЧ. Помните, в этой шекспировской визитной карточке внутри самой пьесы есть еще и мини-пьеса, повторяющая ядро трагедии? Этакий макет греха Гертруды и Клавдия. И еще в пьесе есть два персонажа - Розенкранц и Гильдерстерн - давние друзья Гамлета, которых вызывают король с королевой, дабы понять, почему же так изменился дорогой принц. Собственно говоря, больше об этих персонажах Шекспир ничего не рассказывает. Люди без прошлого, без характеров. Просто Розенкранц и Гильдерстерн. (Неясно даже кто есть кто).
Именно подобное "пренебрежение" личностями персонажей, судя по всему, и возмутило режисера фильма, а по совместительству и драматурга-авангардиста Тома Стоппарда, который написал сначала одноименную пьесу (в 60-х гг.), а затем снял по ней фильм.
Стоппард выдвигает на первый план этих двух персонажей, будто бы страдающих от амнезии (они не помнят ни себя, ни окружающий, их просто вызывают, словно из другого мира), и бродячий театр.
Герой Олдмена - Розенкранц. Он наивен и не особо сообразителен, но он, как новорожденный, видит больше своего спутника, он заново открывает для себя законы физики (и даже кое-какие нарушает), он - неудавшийся изобретатель. Гильдерстерн, исполненный замечательным английским актером Тимом Ротом, - характер почти противоположный: он критичнее, он никак не может увидеть те "странности" мира, что пытается ему показать Розенкранц.
Много ярких авангардных находок оживляют картину, как то партия иргы в вопросы (на тенисном корте), где не допускается ни риторика, ни элементарно утвердительные предложения; гамбургер, сооруженный Розенкранцем в процессе рассуждения о теории вероятности (которую они нарушили еще в самом начале фильма); маленький паровой двигатель, изобретенный Розенкранцем, заставлявлял ложку перемешивать похлебку в котле и был слепо разрушен Гильдерстерном, захотевшим выпить чаю; и многое, многое другое...
Финал неизбежен: Розенкранца и Гильдерстерна вешают, т.к. свою роль они исполнили и более не понадобятся до следующей постановки.
Судьба второстепенных персонажей поистине грустна, но не следует забывать, что именно им всегда поручена самая сложная черная работа - замещение всего того, чего не захотел раскрашивать автор...

читать дальше
Ну а Олдмен, он там как? Хорош, как всегда?
Дааааааааааааа!.... ^_____^
Гэри - супер. Он там такой разный и необычный. Даже один раз обиделся на Тима Рота и скуксился, почти плача. Могу сделать капс и тебе отюмелить, хочешь?
Если у тебя в городе есть "Десятка", то там должен быть этот фильм.
Спасибо, ещё раз.
Уже отправила.
Krasavica
^____^ Посмотри обязательно. Очень интересный фильм.
avka
АбАжАю Гэрииииииииииииииииии!!!!!!! Ииииииииииииииииииии!!!!!!!!